Свадебный фильм

Что такое свадебный фильм? Это, прежде всего, видеорассказ о свадьбе, созданный по определённым правилам, которые необходимо соблюдать при профессиональном подходе к его созданию. Основная его задача – хроникальная: как можно полнее показать главные, ключевые моменты свадебного праздника. Технически грамотно, профессионально его снять – задача оператора. Она включает в себя композицию видеокадров, логическую, смысловую связь эпизодов, выбор плана, точки и момента съёмки, её устойчивость – постоянно дёргающаяся камера способна и у бывалого моряка вызвать морскую болезнь. Необходимо учитывать и фон, на котором происходят события – свадебные кадры должны быть красивы.
Но любой фильм, и свадебный не исключение, предполагает большее, а именно: внутреннюю, образную сторону показываемых событий (что называется сверхзадачей фильма), когда действия героев и художественные средства утверждают общую тему фильма. В случае свадьбы – это любовь и чувства молодожёнов, романтика, нежность и красота отношений, ощущение радости этого события. И приёмы съёмки свадебного фильма, монтаж, музыкальное сопровождение должны проявлять и подчёркивать эти образы и чувства, в полной мере доносить их до зрителей, которыми в данном случае и являются сами заказчики – молодожёны, их родственники и друзья. Для того, чтобы через много лет, просматривая свадебный видеофильм, воссоздать в памяти ощущения, чувства этого дня, с которого началась новая семья. Также необходимая и важная задача оператора – это выразительными средствами видео подчеркнуть красоту невесты.
Монтаж фильма – мощное средство, помогающий, при правильном использовании, добиться очень интересных результатов. Это не просто механическая “нарезка” удачно снятых кадров, как многие считают. Он не менее ответственная часть создания фильма, чем его съёмка. Правильный монтаж упорядочивает логическую структуру видеофильма, помогает раскрыть его тему, усиливает образы фильма и повышает его выразительность. Монтаж – в значительной степени творческий процесс, в котором необходимо учитывать законы зрительного восприятия. Для правильного монтажа необходимо соблюдать много условий: это и логическая связь эпизодов – для правильной передачи развития сюжетной линии фильма; расчёт длительности какого-либо кадра или эпизода – чтобы он не был затянутым или слишком коротким, “рваным”; выстраивание образной линии из снятых эпизодов; необходимо учитывать и правила стыкуемости или нестыкуемости монтажных кадров друг с другом – например по цвету, движению, темпу, ритму и прочее. Сама видеосъёмка – лишь начало создания фильма, дальнейшая работа над его монтажом превышает время съёмки в несколько раз.
С помощью монтажных приёмов хоть и можно иногда, образно выражаясь, “творить чудеса”, но ошибкой было бы считать, что монтажом можно исправить безграмотную съёмку.
Музыкальное сопровождение – должно органично соответствовать видеоряду, дополнять его, соответствовать ритму и стилистике изображения, подчёркивать видеообраз. При использовании, для сопровождения сюжетов фильма, песен на иностранном языке, необходимо знать, о чём поётся в данной песне, понимать её смысл – для того, чтобы сюжет о любви, соответственно, и сопровождался любовной песней.
Спецэффекты (при их разумном применении) – также должны помогать восприятию свадебного фильма, подчёркивать чувства и романтику, повышать его зрелищность. Хотя, при создании свадебного фильма, можно обойтись и вовсе без спецэффектов. При применении эффектов главное – это чувство меры и избегание безвкусицы, а также стилистическое соответствие применяемого спецэффекта теме видеофильма. У человека, монтирующего свадебный фильм, должно быть понимание – а для чего вообще нужен эффект в том или ином месте? Сейчас многие свадебные фильмы перенасыщены спецэффектами, необычными – “космическими” эффектами, различными вставками, которые используются без всякой меры и которые не только не помогают его восприятию, а совсем наоборот – лишь мешают ему и вызывают ощущение, что главным в фильме является именно спецэффект, а не люди, их чувства и отношения. Некоторые операторы понимают под “профессионализмом” в создании свадебного фильма именно компьютерный монтаж – напичкивание фильма разнообразными фантастическими эффектами, которые создают ощущение нереальности происходящего на экране .
Молодожёны и гости, подчас, являются лишь статистами для “компьютерного творчества”, которым прикрывается слабая профессиональная подготовка оператора или монтажёра.
И, конечно же, в каждом конкретном случае, учитываются индивидуальные пожелания заказчика – ведь именно для него и создаётся фильм. Музыкальное сопровождение, эффекты, большее использование постановочной или хроникальной съёмки зависят от пожеланий молодожёнов. Оператор может или “режиссировать” некоторые сюжеты, снимая постановочные кадры: например, на прогулке или наоборот — быть незаметным, оставаться “в тени”, лишь грамотно фиксируя происходящие события. На прогулке можно снять и какие-то постановочные юмористические моменты с участием гостей. Но, разумеется, при постановочной съёмке вся свадебная прогулка или вообще почти весь свадебный день не должны превращаться в сплошное позирование молодожёнов (и их гостей) оператору, чем грешат некоторые свадебные фильмы (часто с одними и теми же “заштампованными”, довольно избитыми кадрами постановки – один пример –“Невеста на ладошке»!). Свадебный видеофильм – это хроникально-документальная съёмка и её участники – не профессиональные актёры, и попытки превращения почти всей свадебной съёмки в художественный фильм зачастую смотрятся весьма наигранно и наивно.
Структура и продолжительность съёмки также может быть различной. Традиционно съёмка свадьбы начинается с подготовки молодожёнов, украшения машин (красивы и романтичны заключительные штрихи подготовки невесты, очень интересно смотрится параллельный показ подготовки молодожёнов), а заканчивается в конце банкета (например: ответные слова молодожёнов к гостям, заключительный танец). По желанию молодожёнов могут быть использованы различные варианты по структуре и продолжительности съёмки. Продолжительность готового фильма также может варьироваться. Всё это заранее обсуждается перед торжеством.
Выкуп невесты – продолжающийся не очень долго и насыщенный весёлыми конкурсами и шутками – смотрится интересно и динамично. Рекомендую не следовать полностью привычным клише и традиционным сценариям, а вносить какие-то изменения – чтобы он смотрелся оригинально, отлично от других. Или же, если есть время и желание, придумать собственный вариант. Выкуп не должен превращаться в “издевательство” над женихом – это просто весёлая свадебная традиция, условное “испытание” жениха. Даже, в каких-то случаях, можно заранее обсудить предполагаемые конкурсы и испытания с женихом или с его друзьями – для превращения свадебного выкупа в импровизированный весёлый мини-спектакль и для того, чтобы жених мог заранее подготовить соответствующие “материальные средства”, требующиеся для выкупа.
Прогулка – это основное время, когда можно сделать красивые постановочные и репортажные кадры свадебного фильма, подчёркивающие чувства молодожёнов и радость свадебного дня.
На свадебном банкете – снимаются все поздравления, тосты гостей, зрелищные свадебные конкурсы и наиболее интересные, динамичные танцы, где гости могут себя проявить.
Накануне свадьбы могут быть сняты постановочные кадры романтической встречи будущих жениха и невесты – для последующей вставки в начало фильма или как отдельный видеоклип.
Как смотрятся кадры застолья зависит во многом от помещения, где оно проводится. При выборе банкетного зала желательно, чтобы он был достаточно светлым, с ярким и мягким освещением. Свадьба – это праздник, и его проведение в мрачных, тёмных залах не вполне соотносится с чувствами этого события. Рекомендую, при посещении банкетного зала, проверить, можно ли включить всё имеющееся освещение зала – иногда бывает, что из всех имеющихся ламп, включается только около трети. Желательно, чтобы размер зала соответствовал количеству приглашённых гостей.

Comments are closed.